суббота, 5 марта 2016 г.

14.ПЛЕНЕНИЕ И ОСУЖДЕНИЕ

ПОМАЗАНИЕ МИРОМ
Через два дня наступал Иудейский праздник Пасхи и дни Опресноков. Первосвященники и книжники искали возможность хитростью пленить Иисуса и убить Его; но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе. 
Когда Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного и возлежал там, пришла женщина с алебастровый сосудом благовонного мира из ароматного нарда чистого, драгоценного; разбив сосуд, она вылила благовоние Ему на голову. 
Некоторые же вознегодовали на нее и говорили между собою: к чему эта трата мира? можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. 
Но Иисус сказал: оставьте ее; зачем ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: заранее помазала тело Мое, приготовив его к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие это в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала. 

И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Иисуса им. 
Они же, обрадовались и обещали дать ему сребреники. И он искал, как бы в удобное время предать Его. 

ПАСХАЛЬНАЯ ТРАПЕЗА
В первый день Опресноков, когда закалывали пасхального ягненка, спрашивают Иисуса ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. 
Иисус посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город, вам встретится человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним; и, куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель спрашивает: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? 
Он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам. 
Ученики Его пришли в город, сделали, как сказано было им, и приготовили пасху. 
При наступлении вечера, Иисус приходит с двенадцатью. 
Когда они возлежали и ели, Он сказал: истинно говорю вам, один из вас, вкушающий со Мною, предаст Меня. 
Ученики Его опечалились и стали говорить Ему один за другим: не я ли? и другой: не я ли? 
Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо. Впрочем, Сын Человеческий идет, как написано о Нем; но горе тому человеку, которым Он предается: лучше было бы тому человеку не родиться. 
И, когда они ели, Иисус, взял хлеб, благословил его, переломил, дал им и сказал: примите, ешьте; это Тело Мое. 
И, взяв чашу, возблагодарив Бога, подал им; и пили из нее все. 
И сказал им: это Кровь Моя Нового Завета за многих изливаемая. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царстве Божьем. 
Воспев, они пошли на гору Елеонскую. 
Говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы. После воскресения же Моего, Я встречу вас в Галилее. 
Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я. И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня. 
Но он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. То же и все говорили. 

ПЛЕНЕНИЕ ИИСУСА
Пришли в селение, называемое Гефсимания; Иисус сказал ученикам Своим: посидите здесь пока Я помолюсь. 
Он взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте. 
Отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновала Его эта участь; и говорил: Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу эту мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. 
Возвращается и находит их спящими. Иисус говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? 
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение; дух бодр, плоть же немощна. 
И опять, отойдя, молился, сказав те же слова. 
Возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать. 
Приходит в третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час; вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; приблизился предающий Меня. 
Тотчас, когда Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, посланные первосвященниками, книжниками и старейшинами. 
Иуда же дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно. 
Придя, тотчас подошел к Иисусу и говорит: Учитель! Учитель! и поцеловал Его. 
А они набросились на Его и схватили Его. 
Один же из стоявших тут учеников извлек меч, ударил раба первосвященника и отсек ему ухо. Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания. 
Тогда, ученики Иисуса, оставив Его, бежали. 
Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них. 

ПРИГОВОР
Привели Иисуса к первосвященнику; к нему собрались все первосвященники, старейшины и книжники. 
Петр издали следовал за Ним, даже вошел во внутрь двора первосвященника. Там он сидел со слугами и грелся у огня. 
Первосвященники собрали судебное совещание - синедрион и искали свидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства эти не были достаточны. 
Некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него, говоря: мы слышали, как Он говорил: Я разрушу этот храм рукотворный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворный. 
Но и такое свидетельство их не было достаточно. 
Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: почему Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? 
Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его: Ты ли Христос - Мессия, Сын Благословенного Бога? 
Иисус сказал: Я; и вы увидите Сына Человеческого, сидящего по правую руку Бога и являющегося миру на облаках небесных. 
Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: зачем нам еще свидетели? Вы слышали богохульство; как вам кажется? И они все признали Его повинным смерти. 
Некоторые начали плевать на Него, закрывали Ему лицо, били Его, говоря: прореки, кто ударил. И слуги били Его по щекам. 

ОТРЕЧЕНИЕ ПЕТРА
А Петр был на дворе внизу; пришла одна из служанок первосвященника; увидев Петра греющегося и, всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином. 
Но Петр отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. Он вышел вон на передний двор; и запел петух.
Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них. 
Петр снова отрекся. Спустя немного времени, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно. 
Петр же начал клясться и божиться: не знаю этого Человека, о Котором говорите. 
Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слова, сказанные ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать. 

(по Евангелию от Марка 14:1-72, пересказ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий